Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.09.2013 N 2119-р "Об утверждении примерных направлений и показателей эффективности и результативности деятельности педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области"



КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 2119-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области", утвержденным распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года № 179-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области":
1. Утвердить примерные направления и показатели эффективности деятельности педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, по основным категориям должностей согласно приложению.
2. Руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - руководители организаций):
2.1. Утвердить:
критерии (в процентном отношении к должностному окладу педагогического работника), показатели и периодичность оценки эффективности деятельности педагогических работников;
механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, обеспечив зависимость размера стимулирующей части фонда оплаты труда от результатов деятельности педагогических работников в рамках основной образовательной программы.
2.2. Внести соответствующие изменения в Положение о порядке установления стимулирующих выплат об оплате труда педагогических работников в части установления критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
2.3. Привести действующие трудовые договоры с педагогическими работниками в соответствие с формой трудового договора, утвержденной в приложении № 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", в кратчайшие сроки.
3. Отделу по работе с педагогическими кадрами и информационного обеспечения комитета ознакомить руководителей организаций с настоящим распоряжением и организовать работу по переходу на эффективный контракт в образовательных организациях, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника отдела по работе с педагогическими кадрами и информационного обеспечения комитета Рыборецкую Т.Г.

Председатель комитета
С.В.Тарасов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 10.09.2013 № 2119-р

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ "УЧИТЕЛЬ", "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ",
"ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ОРГАНИЗАТОР ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, контрольно-педагогических измерений, промежуточной и итоговой аттестации)
Освоение обучающимися государственных образовательных стандартов.
Положительная динамика достижений обучающихся по результатам независимой оценки качества образовательного результата.
Положительная динамика метапредметных и личностных результатов
2.
Участие и результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
Периодичность участия обучающихся на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях и др.
Количество и результативность участия обучающихся на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях и др.
Наличие системы мер по работе с одаренными детьми
3.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса, в общей численности родителей класса.
Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями обучающихся
4.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.)
Доля обучающихся, участвующих в дополнительных проектах.
Качество творческих, исследовательских, проектных и др. работ обучающихся, выполненных под руководством учителя
5.
Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Доля обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность, от общей численности обучающихся
официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
7.
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.)
Результативность привлечения обучающихся к проектной деятельности.
Качественный уровень реализации (участия) в интегрированных межпредметных проектах по достижению индивидуальных образовательных результатов обучающихся
8.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Положительная динамика личностного развития обучающихся
9.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Проведение мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
Участие в системных исследованиях индивидуальных достижений обучающихся
10.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Разработка рабочих программ, ориентированных на достижение задач образовательной программы образовательной организации и являющихся ее составной частью.
Учебно-методическое обеспечение реализации образовательной программы образовательной организации.
Достижение показателей результативности реализации образовательной программы образовательной организации
9.
Создание элементов образовательной инфраструктуры
Проведение работы по формированию методического содержания кабинета.
Организация работы учебного кабинета, направленной на повышение уровня и качества знаний обучающихся
10.
Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность педагогического работника.
Качество проведения урока

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "ВОСПИТАТЕЛЬ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Динамика индивидуальных образовательных результатов воспитанников (по результатам контрольных мероприятий, контрольно-педагогических измерений, мониторингов)
Освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.
Положительная динамика достижений воспитанников по результатам независимой оценки качества образовательного результата
2.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты воспитанников, социальные проекты, др.)
Качество творческих, исследовательских, проектных и др. работ воспитанников, выполненных под руководством воспитателя.
Участие воспитателя в совместной работе со школой по вопросам преемственности образования воспитанников
3.
Организация (участие) в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников
Ведение систематического мониторинга индивидуальных достижений воспитанников:
изучение индивидуальных достижений воспитанников;
проведение системных исследований совместно со специалистами научных учреждений и организаций;
разработка и реализация мероприятий с воспитанниками по результатам исследований, мониторингов
4.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников
Обеспечение условий для социального взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность воспитателя по результатам опроса, в общей численности родителей группы.
Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями воспитанников
5.
Участие воспитателя в разработке и реализации основной образовательной программы
Участие воспитателя в разработке и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации:
степень участия воспитателя в работе творческой группы, методического совета дошкольной образовательной организации по разработке основной образовательной программы;
степень участия в разработке и осуществлении различных образовательных проектов дошкольной образовательной организации;
степень участия в пополнении электронной, дидактической, методической базы для поддержки широкого спектра познавательных тем для детей разного возраста
6.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Организация системы мер по охране жизни и укреплению здоровья и физического развития воспитанников:
реализация системы комплексных мероприятий оздоровительной и спортивной направленности;
внедрение передового педагогического опыта, опыта семейного оздоровления и др.;
проведение анализа заболеваемости воспитанников;
разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости;
использование в работе новых направлений в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом их образовательных потребностей
7.
Работа с одаренными детьми и детьми из неблагополучных семей
Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей детей с индивидуальными творческими способностями.
Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей.
Положительная динамика личностного развития воспитанников
8.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы и пр.)
Участие в оформлении помещения группы.
Создание обогащенной развивающей среды группы
9.
Успешность образовательной деятельности воспитателя (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность воспитателя.
Качество проведения занятий с воспитанниками.
Степень участия воспитанников в мероприятиях дошкольной образовательной организации, посвященных праздникам и памятным датам
10.
Успешность образовательной деятельности воспитателя (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность воспитателя.
Качество проведения занятий

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "МЕТОДИСТ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Результативность освоения обучающимися образовательных программ по направлению деятельности методиста
Качество освоения обучающимися образовательной программы.
Наличие положительной динамики результатов освоения образовательных программ (по материалам входящего, промежуточного и итогового контроля)
2.
Результативность участия обучающихся по направлению деятельности методиста в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Количество победителей и призеров в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по направлению деятельности методиста.
Динамика достижений обучающихся
3.
Включенность педагогов в проектную, исследовательскую деятельность по направлению деятельности методиста
Результат участия обучающихся, объединений обучающихся в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.).
Динамика достижений
4.
Проведение аналитической деятельности
Наличие аналитических материалов по всем направлениям деятельности методиста.
Соответствие качества содержания и формы различных видов аналитических документов существующим требованиям
5.
Организация методической работы в образовательной организации
Наличие организационной структуры методической деятельности: методический совет, методические объединения, проблемные (творческие, рабочие) группы, наставничество и др.
Использование в работе с педагогами различных форм методической деятельности: проведение мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий и др.
Использование в работе с педагогами современных образовательных технологий (проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных и др.)
6.
Обобщение и распространение опыта педагогов в области повышения качества образования
Представление опыта работы педагогов на разных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском)
7.
Разработанность системы мониторинга определения результатов и качества образовательного процесса
Наличие критериев и показателей, диагностического инструментария оценки качества реализации образовательных программ.
Наличие материалов диагностики образовательных результатов
8.
Удовлетворенность обучающихся, родителей (их законных представителей) условиями и качеством реализации дополнительных образовательных и досуговых программ педагогами, методическое сопровождение которых осуществляет методист
Наличие положительных отзывов об условиях осуществления образовательного процесса.
Наличие положительных отзывов о качестве реализации дополнительных образовательных и досуговых программ
9.
Участие методиста в проектировании и реализации программ в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций
Наличие образовательных программ (модулей), реализуемых педагогами в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Наличие индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях реализации дополнительных образовательных программ.
Наличие системы сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
Использование инновационных форм в работе библиотеки
Создание и реализация дополнительных программ взаимодействия с другими образовательными организациями, учреждениями культуры и т.д.
Наличие положительных отзывов социальных партнеров, родителей обучающихся о результатах реализации дополнительных проектов, программ.
Наличие грамот, дипломов и сертификатов об участии в реализации дополнительных образовательных программ, социальных программ и проектов.
Наличие продуктов образовательной и проектной деятельности обучающихся.
Результат использования инновационных форм в работе библиотеки.
Проведение и результаты работы, направленной на поддержку и развитие чтения в образовательной организации
2.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальной информационной культуры обучающихся
Наличие диагностического инструментария для проведения педагогической диагностики индивидуальной информационной культуры обучающихся.
Наличие результатов мониторинга информационной культуры обучающихся и аналитические выводы к ним.
Отражение результатов диагностики в планах работы.
Участие педагога-библиотекаря в проведении системных исследований совместно с социальными партнерами
3.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Наличие результатов анкетирования родителей о традициях чтения в семье, трудностях воспитания культуры чтения, уровне их информационной культуры.
Изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания (наличие методических материалов, публикаций, информации на сайте образовательного учреждения, в социальных сетях, профессиональных информационных ресурсах (форумах, порталах, сайтах), фото- и видеоотчетов и др.).


Имеются результаты экспертной оценки администрации или внешних экспертов о проведении совместной работы родителей и обучающихся.
Имеются практические результаты взаимодействия с родителями (коллективные работы, материалы выставок, фото- и видеоотчеты, положительные отзывы родителей).


Взаимодействие с семьей по вопросам работы с информацией, развитие информационной культуры всех ее членов, консультирование родителей по вопросам, входящим в компетенцию педагога-библиотекаря (участие в родительских собраниях, письменные консультации, информация для родителей на сайте образовательной организации, электронные письма).
Участие в подготовке и проведении мероприятий для обучающихся и их родителей (праздников, конкурсов и т.д.).


Удовлетворенность родителей результатами работы педагога-библиотекаря (благодарственные письма, результаты анкетирования, положительные отзывы)
4.
Участие и результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. мероприятиях
Наличие годовой циклограммы и плана участия обучающихся в конкурсном движении.
Наличие разработанных положений о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Разработки материалов конкурсов и олимпиад, проводимых на уровне образовательной организации.
Участие в разработке районных и городских этапов конкурсов, соревнований и олимпиад.
Результат участия обучающихся в конкурсном движении
5.
Участие в коллективных педагогических проектах
Участие в работе творческой группы, методического совета образовательной организации по разработке проектной деятельности.
Наличие результатов проектной деятельности (разработок мероприятий, планов-конспектов, фото- и видеоотчетов, информации на сайте ОУ, положительных отзывов)
6.
Участие педагога-библиотекаря в разработке и реализации дополнительной образовательной программы
Разработка авторской или адаптированной программы по основам информационной культуры и библиотечно-библиографических знаний.
Участие в семинарах, круглых столах, ведение мастер-классов по основам информационной культуры и библиотечно-библиографических знаний.
Обобщение опыта работы и размещение результатов на сайте образовательной организации
7.
Работа с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей
Результат и проведение индивидуальной работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, социальными и иными службами, оказывающими помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для работы с одаренными детьми и детьми, имеющими особенные образовательные потребности.
Использование разнообразных форм работы с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей.
Динамика посещения обучающихся образовательной организации библиотеки
8.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление библиотеки)
Образовательная среда библиотеки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Образовательная среда библиотеки создает благоприятный имидж обучения и постоянно обновляется с учетом инновационной деятельности.
В библиотеке созданы условия для работы различных социальных групп, реализации всех разделов образовательной программы, выделены рабочие зоны.


Педагог-библиотекарь принимает активное участие в расширении деятельности библиотеки, современном и художественном ее оформлении.
Педагог-библиотекарь реализует мероприятия, направленные на пополнение и обновление библиотечного фонда, в том числе проводятся мониторинги потребности в учебной литературе, состояния библиотечного фонда.
Качество и полнота ведения документации

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Участие и результаты участия обучающихся в мероприятиях по направлению деятельности педагога-организатора
Количество, результативность и периодичность участия обучающихся в мероприятиях по направлению деятельности педагога-организатора
2.
Результативность участия обучающихся в различных формах досуговой деятельности
Динамика достижений обучающихся на основании использования критериев педагогической диагностики
3.
Организация досуга обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по направлению деятельности педагога-организатора
Количество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами досуговой деятельности
4.
Участие педагога-организатора в реализации программ досуговой (внеурочной) деятельности в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, общественности
Наличие досуговых программ (модулей), реализуемых педагогом-организатором в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Наличие системы сопровождения обучающихся по реализации сетевых программ досуговой деятельности
5.
Участие педагога-организатора в инновационной деятельности и представление ее результатов в разных формах и на разных уровнях
Участие педагога-организатора в подготовке и проведении семинаров, открытых занятий, конференций и др.
Участие педагога-организатора в разработке программ и проведении опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.
Обобщение результатов инновационной деятельности на разных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, международном)
6.
Реализация разнообразных направлений, форм досуговой (внеурочной) деятельности
Организация работы детских клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности обучающихся
7.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога-организатора по результатам опроса в общей численности родителей обучающихся.
Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями обучающихся

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)
Положительная динамика метапредметных и личностных результатов обучающихся
2.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования).
Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями обучающихся, воспитанников
3.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.)
Количество и качество реализуемых дополнительных образовательных программ по каждому виду проектов.
Доля обучающихся, участвующих в дополнительных проектах.
Качество творческих исследовательских, проектных работ обучающихся
4.
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.)
Результативность привлечения обучающихся к проектной деятельности.
Качественный уровень реализации (участия) в интегрированных межпредметных проектах по достижению индивидуальных образовательных результатов обучающихся
5.
Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги)
Достижение показателей результативности реализации программы.
Соответствие внутренней оценки образовательной организации внешней оценке (независимые региональные и муниципальные контрольные работы, тестирование и др.).
Методическая и инновационная деятельность педагогического работника.
Качество проведения занятия.
Личный вклад в повышение качества образовательного процесса
6.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Положительная динамика личностного развития детей.
Наличие индивидуальных планов работы с детьми из социально неблагополучных семей.
Организация дополнительной занятости социально неблагополучных детей в каникулярное и свободное от учебы время.
Вовлечение детей группы риска в общественно полезную деятельность.
Реализация совместных с органами профилактики мероприятий по предупреждению деструктивного поведения учащихся
7.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Участие в проведении мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
8.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Количество разработанных социальным педагогом методических и дидактических материалов, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в реализации основной образовательной программы
9.
Создание элементов образовательной инфраструктуры
Работа по формированию методического содержания кабинета.
Оборудование и организация работы учебного кабинета, направленной на повышение уровня и качества знаний обучающихся
НОТ обучающихся и учителя

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ
"ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ",
"РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
Разработка и реализация дополнительных программ, в том числе программ сетевого взаимодействия с другими учреждениями спорта и педагогами дошкольных образовательных организаций.
Участие в совместной работе со школой по вопросам преемственности образования воспитанников
2.
Организация (участие) в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников
Ведение систематического мониторинга индивидуальных достижений воспитанников:
степень участия в проведении изучения индивидуальных достижений детей в области здоровья и физического развития;
в системных исследованиях совместно со специалистами научных учреждений и организаций
3.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников
Обеспечение условий для социального взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Наличие планов, программ, проведение мероприятий, позволяющих осуществлять в группах разнообразие форм взаимодействия с родителями воспитанников дошкольных образовательных организаций
4.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация в дошкольных образовательных организациях творческо-проектировочной деятельности, направленной на разработку и реализацию основной образовательной программы дошкольного образования:
степень участия педагога в работе творческой группы, методического совета дошкольной образовательной организации по разработке основной образовательной программы;


степень участия в разработке и осуществлении различных образовательных проектов: межгрупповых, на уровне микрорайона, района и др.;
степень участия в пополнении электронной, дидактической, методической базы для поддержки широкого спектра познавательных тем для воспитанников разной возрастной группы
5.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в дошкольной образовательной организации
Проведение системы мер по охране жизни и укреплению здоровья и физического развития воспитанников:
реализация системы комплексных мероприятий оздоровительной и спортивной направленности на уровне дошкольной образовательной организации;
внедрение передового педагогического опыта, в том числе опыта семейного оздоровления и др.;
проведение анализа заболеваемости воспитанников дошкольной образовательной организации;


разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости в дошкольной образовательной организации;
использование в работе новых направлений в области физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками разной возрастной группы с учетом их образовательных потребностей
6.
Работа с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей
Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей воспитанников с индивидуальными творческими способностями.
Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей
7.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы и пр.)
Создание обогащенной развивающей среды физкультурного зала и иных помещений для проведения физкультурно-оздоровительной работы

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ
"МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Динамика индивидуальных образовательных результатов воспитанников (по результатам контрольных мероприятий, контрольно-педагогических измерений, мониторингов)
Освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов, требований.
Положительная динамика достижений воспитанников по результатам независимой оценки качества образовательного результата
2.
Реализация дополнительных проектов (программ) по направлению деятельности
Реализация дополнительных программ сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
Степень участия в совместной работе со школой по вопросам преемственности образования воспитанников.
Качество и результат участия воспитанников в проектах
3.
Организация (участие) в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений воспитанников
Ведение систематического мониторинга индивидуальных достижений воспитанников:
изучение индивидуальных достижений воспитанников;
разработка и реализация мероприятий с воспитанниками по результатам исследований, мониторингов
4.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Обеспечение условий для социального взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность музыкального руководителя по результатам опроса, в общей численности родителей дошкольной образовательной организации.
Качество проведения мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями воспитанников
5.
Участие музыкального руководителя в разработке и реализации основной образовательной программы
Участие в разработке и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации:
степень участия в работе творческой группы, методического совета дошкольной образовательной организации по разработке основной образовательной программы;
степень участия в разработке и осуществлении различных образовательных проектов дошкольной образовательной организации;
степень участия в пополнении электронной, дидактической, методической базы для поддержки широкого спектра познавательных тем для детей разного возраста
6.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Организация системы мер по охране жизни и укреплению здоровья и физического развития воспитанников на занятиях
7.
Работа с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей
Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей детей с индивидуальными творческими способностями.
Положительная динамика личностного развития воспитанников
8.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы и пр.)
Создание обогащенной развивающей среды музыкального зала и иных помещений для проведения музыкальных занятий и культурно-массовых мероприятий
9.
Успешность образовательной деятельности музыкального руководителя (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность музыкального руководителя.
Качество проведения занятий с воспитанниками.
Степень участия воспитанников в мероприятиях дошкольной образовательной организации, посвященных праздникам и памятным датам
10.
Успешность образовательной деятельности музыкального руководителя (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность музыкального руководителя.
Качество проведения занятий

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ", "ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Результативность освоения обучающимися образовательных программ
Доля обучающихся, качественно освоивших образовательную программу.
Наличие положительной динамики результатов освоения образовательных программ (по материалам входящего, промежуточного и итогового контроля)
2.
Участие обучающихся во всероссийских, международных, региональных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
Результативность участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных, региональных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. Лауреаты премий Губернатора ЛО, Президента РФ.
Динамика достижений обучающихся
3.
Выбор выпускниками дальнейшего образования или будущей профессии по направлению дополнительной образовательной программы
Количество выпускников педагога (преподавателя), поступивших на профильные специальности профессиональных образовательных организаций (% от общего количества выпускников объединения).
Количество выпускников педагога (преподавателя), продолживших работу по профильным специальностям (% от общего количества выпускников объединения)
4.
Участие обучающихся в творческой деятельности по направлению дополнительной образовательной программы
Количество и результат участия обучающихся в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т.д.) по направлению дополнительной образовательной программы.
Качество творческих работ (проектов, исследований), выполненных обучающимися в условиях реализации дополнительной образовательной программы
5.
Участие педагога в методической, инновационной деятельности и представление ее результатов в разных формах и на разных уровнях
Участие педагога в подготовке и проведении семинаров, открытых занятий, конференций и др.
Участие педагога в разработке программ и проведении опытно-экспериментальной, инновационной деятельности.
Обобщение результатов инновационной деятельности на разных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, международном)
6.
Наличие учебно-методического комплекса
Наличие учебно-методического комплекса:
дополнительная общеобразовательная (типовая, экспериментальная, авторская) программа;
материалы мониторинга ее освоения и другие
7.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Участие в работе службы сопровождения, консилиума и пр.
Проведение индивидуальных консультаций, занятий с родителями, открытых мероприятий для родителей, участие в проведении дней открытых дверей, педагогическое просвещение родителей.
Наличие положительных отзывов о качестве и условиях реализации дополнительных образовательных программ
8.
Включенность педагога в реализацию программ в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций
Наличие образовательных программ (модулей), реализуемых педагогом в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Наличие индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в условиях реализации дополнительной образовательной программы.
Наличие системы сопровождения обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям
9.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Наличие индивидуальных планов или групповых программ для детей из социально неблагополучных семей.
Положительная динамика личностного развития обучающихся
10.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)
Качество наглядности и дидактических пособий.
Соблюдение методических требований к оформлению кабинета.
Организация комфортной образовательной среды (соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, положительный психологический климат занятия)
11.
Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги)
Методическая и инновационная деятельность педагогического работника.
Качество проведения занятий

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ "ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)
Положительная динамика метапредметных и личностных результатов
2.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Доля родителей, положительно оценивающих деятельность педагога по результатам опроса (анкетирования).
Качественный уровень мероприятий, способствующих взаимодействию с родителями обучающихся, воспитанников
3.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.)
Количество и качество образовательных программ по каждому виду проектов.
Количество и качество организованных дополнительных проектов.
Доля обучающихся, участвующих в дополнительных проектах
4.
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.)
Результативность привлечения обучающихся к проектной деятельности.
Качественный уровень реализации (участия) в интегрированных межпредметных проектах по достижению индивидуальных образовательных результатов учащихся
5.
Успешность образовательной деятельности педагогического работника (повышение качества предоставления государственной услуги)
Достижение показателей результативности реализации программы.
Соответствие внутренней оценки общеобразовательного учреждения внешней оценке (независимые региональные и муниципальные срезовые контрольные работы, тестирование и др.).
Методическая и инновационная деятельность педагогического работника.
Качество проведения занятия.
Личный вклад в повышение качества образовательного процесса
6.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Положительная динамика личностного развития обучающихся.
Наличие индивидуальных планов работы с детьми из социально неблагополучных семей
7.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Участие в проведении мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
8.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Разработка рабочих программ, ориентированных на достижение задач образовательной программы образовательной организации и являющихся ее составной частью.
Разработка собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в реализации основной образовательной программы
9.
Создание элементов образовательной инфраструктуры
Работа по формированию методического содержания кабинета.
Оборудование и организация работы учебного кабинета, направленная на повышение уровня и качества знаний обучающихся

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТИ
"СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
Использование ресурсов других социальных институтов детства, культуры, спорта и др.:
планирование (координация) совместной деятельности детского сада и других институтов детства и культуры, спорта и др. с учетом образовательных потребностей детей разных групп, заказа родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации;
организация (координация) совместной работы со школой по вопросам преемственности образования воспитанников
2.
Организация (участие) в системных исследованиях, мониторинге индивидуальных достижений обучающихся
Ведение систематического мониторинга индивидуальных достижений воспитанников:
изучение индивидуальных достижений воспитанников на группах (оказание практической и консультативной помощи);
проведение системных исследований совместно со специалистами научных учреждений и организаций
3.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Обеспечение условий для социального взаимодействия с семьями воспитанников дошкольной образовательной организации:
разработка методических рекомендаций, позволяющих осуществлять в группах разнообразие форм взаимодействия педагогов с родителями;
своевременное информирование родителей об образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (консультирует, участвует в родительских собраниях дошкольной образовательной организации и на группах, информационно поддерживает сайт дошкольной образовательной организации для родителей)
4.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Организация творческо-проектировочной деятельности в дошкольной образовательной организации, направленной на разработку и реализацию основной образовательной программы дошкольного образования:
организация работы творческой группы, методического совета дошкольной образовательной организации по разработке основной образовательной программы;


осуществление методического сопровождения комплексной реализации педагогами образовательных областей и обогащения детских видов деятельности и др.;
организация, координация, сопровождение межгрупповых, на уровне дошкольной образовательной организации, микрорайона и др. образовательных проектов;


формирование электронной, дидактической, методической базы для поддержки широкого спектра познавательных тем для разных возрастных групп;
оказание методической поддержки развития профессиональных умений педагогов дошкольной образовательной организации
5.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Организация системы мер по охране жизни и укреплению здоровья и физического развития воспитанников:
реализация системы комплексных мероприятий оздоровительной и спортивной направленности на уровне дошкольной образовательной организации;
внедрение передового педагогического опыта, опыта семейного оздоровления и др., организация обучения педагогов дошкольной образовательной организации;


проведение анализа заболеваемости воспитанников дошкольной образовательной организации;
разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости в дошкольной образовательной организации;
использование в работе новых направлений в области физкультурно-оздоровительной работы с детьми разного возраста с учетом их образовательных потребностей
6.
Работа с одаренными детьми и детьми из социально неблагополучных семей
Обеспечение удовлетворения образовательных потребностей детей с индивидуальными творческими способностями.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей из неблагополучных семей
7.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы и пр.)
Участие в создании комплекса условий, направленных на учебно-методическое обеспечение образовательного процесса дошкольной образовательной организации
8.
Успешность образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (повышение качества предоставления государственных услуг)
Методическая и инновационная деятельность дошкольной образовательной организации.
Качество проведения занятий в дошкольной образовательной организации

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОЛЖНОСТЯМ "УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ",
"УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД"

№ п/п
Направления деятельности педагогических работников
Показатели эффективности деятельности педагогических работников
1.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)
Участие в организации интеллектуального или коррекционно-развивающего направления во внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Организация логопедических спектаклей, развивающих игротек, уголков развития воображения, система работы с сенсорными комплексами, интерактивными игровыми комплексами и пр.
2.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
Организация мониторинга психофизического состояния и динамики развития обучающихся с целью определения структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития, комплектования групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся динамики их состояния
3.
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Организация и проведение диагностических срезов по направлениям работы специалиста.
Разработка, внедрение, оценка эффективности и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов.
Наличие положительной динамики результатов преодоления недостатков развития ребенка по профилю специалиста.
Доля обучающихся, успешно осуществляющих обучение, достигающих уровня подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта
4.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
Участие в работе службы сопровождения, консилиума и пр.
Проведение индивидуальных консультаций, занятий с родителями, открытых мероприятий для родителей, участие в проведении дней открытых дверей, педагогическое просвещение родителей
5.
Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.)
Сотрудничество с учителями, воспитателями, посещение занятий, консультирование педагогов, участие в составлении общих планов оказания помощи обучающимся по коррекции имеющихся недостатков.
Участие в работе службы сопровождения, консилиумов и пр.
Сотрудничество с внешними психолого-педагогическими, медицинскими, социальными, культурными и др. организациями.
Членство в реальных и виртуальных педагогических сообществах
6.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
Наличие и полноценность материалов, иллюстрирующих планирование работы специалиста, их согласованность с промежуточными результатами диагностики достижений ребенка, гибкость в отношении скорости и качества индивидуальных достижений детей.
Полноценность разделов, освещающих работу специалиста в основной образовательной программе
7.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Наличие индивидуальных планов или групповых программ для детей из неблагополучных семей.
Положительная динамика личностного развития обучающихся
8.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)
Качество наглядных и дидактических пособий.
Соблюдение методических требований к оформлению кабинета.
Организация комфортной образовательной среды (соблюдение санитарно-гигиенических требований к проведению занятий, положительный психологический климат занятия).
Индивидуальность оформления развивающей среды, учет особенностей контингента обучающихся, личностно-ориентированное оформление кабинета (выставки работ детей, уголки "Наши успехи", "Это для нас", использование при оформлении кабинета работ детей, родителей и пр.)
9.
Методическая, инновационная деятельность педагога
Качество проведения занятия; использование инновационных технологий; разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения; цифровых образовательных ресурсов, учет индивидуальных и групповых особенностей детей.
Выступления и участие в работе на семинарах, конференциях, сетевых сообществах и др.


------------------------------------------------------------------