По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.10.2013 N 1098 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1098
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Назначить официальными представителями по представлению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при рассмотрении Федеральным Собранием Российской Федерации:
от Законодательного собрания Ленинградской области - председателя постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области Соколова Юрия Васильевича и заместителя председателя постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению Законодательного собрания Ленинградской области Ворновских Дмитрия Владимировича;
от Правительства Ленинградской области - председателя комитета правового обеспечения и контроля Ленинградской области Красненко Ларису Николаевну (по согласованию).
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин
Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1
Внести в статью 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 49, ст. 6409; 2011, № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7015, 7039; 2012, № 26, ст. 3444, 3446; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2329, 2331) следующие изменения:
1) в части 5:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"При формировании конкурсной комиссии муниципального образования половина ее членов назначается представительным органом муниципального образования, а половина - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четверть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четверть - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна половина - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";
2) часть 10 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) расторжения контракта в соответствии с частью 12 настоящей статьи";
3) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения главой местной администрации своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своим решением временно отстраняет главу местной администрации от исполнения обязанностей с одновременным обращением в соответствующий суд для установления судом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения главой местной администрации своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В случае установления судом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения главой местной администрации своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, контракт с главой местной администрации расторгается в одностороннем порядке на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В случае неустановления судом факта неисполнения или ненадлежащего исполнения главой местной администрации своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отменяет свое решение о временном отстранении главы местной администрации от исполнения обязанностей.
В период временного отстранения главы местной администрации его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное уставом муниципального образования.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 8 Европейской хартии местного самоуправления любой административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов.
Таким образом, административный контроль за органами местного самоуправления может быть установлен Конституцией или законом.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления также могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. При этом реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
Соблюдая конституционный принцип невмешательства в обеспечение местным самоуправлением самостоятельного решения населением вопросов местного значения, осуществление переданных государственных полномочий, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, Федеральный закон № 131-ФЗ тем не менее в статьях 36 и 37, а также в главе 10 устанавливает и механизмы, направленные на обеспечение надлежащего решения вопросов местного значения и осуществление переданных государственных полномочий.
Предлагаемые настоящим законопроектом изменения направлены на дальнейшее совершенствование и повышение эффективности существующих, а также на установление более гибких механизмов ответственности должностных лиц местного самоуправления в целях надлежащего решения указанными должностными лицами вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий.
Так, в соответствии с указанными изменениями закрепляется возможность временного отстранения главы местной администрации на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанным должностным лицом местного самоуправления своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
При этом механизм временного отстранения главы местной организации ни в коем случае не посягает на принцип ответственности должностных лиц местного самоуправления перед государством на основании решения суда, установленный статьей 72 Федерального закона № 131-ФЗ, поскольку предполагает одновременное обращение в суд для установления им факта неисполнения или ненадлежащего исполнения главой местной администрации своих обязанностей. И только в случае установления судом такого факта контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в одностороннем порядке на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Законодательное закрепление возможности временного отстранения глав местных администраций будет способствовать обеспечению надлежащего исполнения ими своих обязанностей по решению вопросов местного значения и(или) осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Помимо этого в целях обеспечения ответственности должностных лиц местного самоуправления перед государством предлагается при формировании конкурсных комиссий, осуществляющих проведение конкурса на замещение должностей глав местных администраций, увеличить представительство членов конкурсных комиссий, выдвигаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законодательно закрепить участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании конкурсных комиссий как муниципальных районов и городских округов, так и поселений.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 37
Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" помимо внесения изменений в указанный Федеральный закон не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 37
Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не повлечет расходования средств федерального бюджета Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин
------------------------------------------------------------------
