По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.10.2013 N 1099 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона N 254695-6 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 1099
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 254695-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рассмотрев проект федерального закона № 254695-6 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности", Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправки к проекту федерального закона № 254695-6 "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" согласно приложению.
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области С.В.Петрова представлять указанную законодательную инициативу при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции.
4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 23.10.2013 № 1099
ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 254695-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ",
ПРИНЯТОМУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 18 ИЮНЯ 2013 ГОДА
№ Номер Текст, Автор Содержание поправки Новая редакция Примечание
п/п статьи, к которому поправки текста
части, предлагается законопроекта
абзаца поправка с предлагаемой
законо- поправкой
проекта
1 2 3 4 5 6 7
1 Статья 3, 2) подпункт 3 Законо- Пункт 2 статьи 3 "2) материалы Федеральный закон от 4 мая 2011
пункт 2 статьи 12 дательное изложить в следующей обоснования года № 99-ФЗ "О лицензировании
признать собрание редакции: лицензий на отдельных видов деятельности" (далее
утратившим Ленин- "2) материалы осуществление - Федеральный закон № 99-ФЗ), а
силу градской обоснования лицензий отдельных видов также признанный утратившим силу в
области на осуществление деятельности, связи с его принятием Федеральный
отдельных видов которые оказывают закон от 8 августа 2001 года
деятельности, негативное № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных
которые оказывают воздействие на видов деятельности" (далее -
негативное окружающую среду и Федеральный закон № 128-ФЗ)
воздействие на лицензирование регулируют отношения, возникающие
окружающую среду и которых между федеральными органами
лицензирование осуществляется в исполнительной власти, органами
которых соответствии с исполнительной власти субъектов
осуществляется в Федеральным Российской Федерации, юридическими
соответствии с законом от 4 мая лицами и индивидуальными
Федеральным законом 2011 года № 99-ФЗ предпринимателями в связи с
от 4 мая 2011 года "О лицензировании осуществлением лицензирования
№ 99-ФЗ "О отдельных видов отдельных видов деятельности.
лицензировании деятельности" Одновременно с этим аналогичные
отдельных видов органами виды деятельности, подлежащие
деятельности" исполнительной лицензированию, в том числе органами
органами власти субъектов государственной власти субъектов
исполнительной Российской Российской Федерации, указаны в
власти субъектов Федерации (за перечнях, приведенных в статье 12
Российской Федерации исключением Федерального закона № 99-ФЗ и статье
(за исключением материалов 17 Федерального закона № 128-ФЗ.
материалов обоснования Указанные виды деятельности, в том
обоснования лицензий лицензий на числе осуществление деятельности по
на осуществление осуществление заготовке, хранению, переработке и
деятельности по деятельности по реализации лома черных металлов,
сбору, сбору, цветных металлов, могут оказать
использованию, использованию, негативное воздействие на окружающую
обезвреживанию, обезвреживанию, среду, создать угрозу жизни,
транспортированию, транспортированию, здоровью и имуществу граждан.
размещению размещению Предупредить это возможно только
отходов)." отходов)." реализацией положений Федерального
закона от 23 ноября 1995 года №
174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
(далее - Федеральный закон
№ 174-ФЗ), который регулирует
отношения в области экологической
экспертизы, направлен на реализацию
конституционного права граждан
Российской Федерации на
благоприятную окружающую среду
посредством предупреждения
негативных воздействии хозяйственной
и иной деятельности на окружающую
среду.
Системный анализ норм, изложенных
в статье 13 Федерального закона
№ 99-ФЗ и статье 14 Федерального
закона № 174-ФЗ, позволяет
предположить, что "материалами
обоснования лицензий" являются
материалы (документация),
предоставляемые в орган
государственной власти для
проведения государственной
экологической экспертизы в составе:
1) документации в объеме, который
определен в установленном порядке
(п. 7 Положения о лицензировании
деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома черных
и цветных металлов, утвержденного
постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.12.2012 №
1287) и содержащей материалы оценки
воздействия на окружающую среду
хозяйственной и иной деятельности
(ст. 32 Федерального закона от 10
января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды");
2) положительных заключений
и(или) документов согласований
исполнительных органов
государственной власти и органов
местного самоуправления, получаемых
в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
3) заключений федеральных органов
исполнительной власти по объекту
государственной экологической
экспертизы в случае его рассмотрения
указанными органами и заключений
общественной экологической
экспертизы в случае ее проведения;
4) материалов обсуждений объекта
государственной экологической
экспертизы с гражданами и
общественными организациями
(объединениями), организованных
органами местного самоуправления.
Таким образом, рассматриваемое в
законопроекте основание об
отсутствии в Федеральном законе №
99-ФЗ определения понятия "материалы
обоснования лицензий" полагаем
необоснованным.
Предотвращение ущерба окружающей
среде, возможность нанесения
которого связана с осуществлением
юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями
отдельных видов деятельности,
является одной из целей
лицензирования отдельных видов
деятельности (ч. 1 ст. 2
Федерального закона № 99-ФЗ).
Представляемые в настоящее время
документы на лицензирование
деятельности по заготовке, хранению,
переработке и реализации лома черных
металлов, цветных металлов не
позволяют оценить степень
потенциальной экологической
опасности намечаемой деятельности
без оценки воздействия на окружающую
среду. Оценка воздействия на
окружающую среду при принятии
решений об осуществлении
хозяйственной и иной лицензируемой
деятельности в силу Федерального
закона № 174-ФЗ осуществляется
только в рамках государственной
экологической экспертизы.
Так соблюдается один из принципов
охраны окружающей среды -
обязательность проведения в
соответствии с законодательством
Российской Федерации проверки
проектов и иной документации,
обосновывающих хозяйственную и иную
деятельность, которая может оказать
негативное воздействие на окружающую
среду, создать угрозу жизни,
здоровью и имуществу граждан, на
соответствие требованиям технических
регламентов в области охраны
окружающей среды (ст. 3 Федерального
закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды").
Реализация, в том числе
финансирование объекта без
проведения обязательной
государственной экологической
экспертизы, является экологическим
правонарушением и основанием для
привлечения виновных лиц к различным
видам ответственности (ст. 8.4 КоАП
РФ, глава 26 УК РФ). В рамках
переданных полномочий Российской
Федерации органами государственной
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществляется
контроль за соблюдением
законодательства об экологической
экспертизе при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности на
объектах, подлежащих
государственному экологическому
контролю.
Таким образом, в полной мере
обеспечивается конституционное право
каждого на благоприятную окружающую
среду, предусмотренное статьей 42
Конституции Российской Федерации
------------------------------------------------------------------
