По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 15.11.2013 N 1253 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 1253
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Петрова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б.Белоуса.
6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин
Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4601; 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7584) изменение, изложив абзац десятый в следующей редакции:
"Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли, а также посредством автомагазинов в случае отсутствия в населенном пункте стационарных торговых объектов.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" реализация алкогольной продукции на всей территории России как в городских, так и в сельских поселениях должна осуществляться в стационарных торговых объектах.
В силу сложившихся географических и демографических особенностей Ленинградской области - большой протяженности территории, значительных расстояний между населенными пунктами, невысокой плотности населения и большой доли людей пожилого возраста, особенно в сельской местности, - из 2945 населенных пунктов 1263 обслуживаются исключительно автолавками (42,9%), в 779 населенных пунктах вообще отсутствуют торговые объекты (26,5%).
Ленинградский областной союз потребительских обществ, в который входит 21 организация потребительской кооперации, является крупным торговым оператором, обслуживающим 471 сельский населенный пункт посредством автомагазинов, работа которых на селе является убыточной. Это связано с низкой покупательной способностью и невысокой плотностью сельского населения, значительными транспортными расходами по доставке товаров, плохим состоянием местных дорог, высокими затратами на обслуживание автомобильного транспорта.
До внесения изменений в федеральное законодательство в части запрета на продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах годовой совокупный товарооборот по автолавкам составлял около 70 млн рублей, доля алкогольной продукции 10-15%, убыток - 1,5 млн рублей. Организации потребительской кооперации покрывали полученные убытки за счет доходов, полученных от торговых предприятий, расположенных в городах и районных центрах, и от хозяйственной деятельности в других отраслях. После внесения изменений в 2012 году товарооборот по автомагазинам снизился до 50 млн рублей, убыток увеличился и составил 6 млн рублей. Значительное изменение финансовых показателей связано с сокращением выездов автолавок, снижением товарооборота не только алкогольной продукции, но и иной сопутствующей продукции.
Таким образом, граждане, проживающие в труднодоступных и малонаселенных пунктах, лишились возможности приобретать качественную алкогольную продукцию, а также товары первой необходимости как по месту жительства, так и в отдельных случаях в ближайших населенных пунктах.
На территории других субъектов Российской Федерации положение дел с торговым обслуживанием в сельской местности мало отличается от ситуации в Ленинградской области.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" допускается развозная торговля табачной продукцией в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов.
В целях сохранения развозной торговли и обеспечения доступности качественной продукции, в том числе алкогольной, для жителей удаленных, труднодоступных населенных пунктов проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предлагает в качестве исключения разрешить продажу алкогольной продукции, осуществляемую посредством автомагазинов в населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов (по аналогии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ).
Жесткие требования к автомагазинам, предъявляемые ГОСТом Р 51303-99, утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст, не позволят реализовывать алкогольную продукцию с личного автотранспорта.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменения
в статью 16 Федерального закона
"О государственном регулировании
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин
------------------------------------------------------------------
