По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2013 N 250-р "Об установлении критериев показателей деятельности специальных образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, коррекционных классов общеобразовательных учреждений"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 февраля 2013 г. № 250-р
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 и статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, пунктом 3.22-1 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, в целях проведения государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - СКОУ), коррекционных классах общеобразовательных учреждений (далее - коррекционных классах), с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации Санкт-Петербурга.
1. Установить критерии показателей деятельности СКОУ, коррекционных классов, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения и(или) проведения государственной аккредитации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в СКОУ, коррекционных классах, согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. Решение о государственной аккредитации образовательной программы или образовательного учреждения в целом является положительным, если все показатели деятельности, установленные настоящим распоряжением, являются положительными.
2.2. Результат аккредитационной экспертизы показателя деятельности считается положительным, если 60% критериев данного показателя соответствуют значениям, установленным настоящим распоряжением.
3. Считать утратившим силу распоряжение Комитета по образованию от 22.02.2008 № 236-р "Об утверждении форм для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Т.Н.Искренко.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Ю.В.Соляников
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 06.02.2013 № 250-р
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКОУ, КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И(ИЛИ) ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СКОУ,
КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ
Значение критериев показателей деятельности
№ Наименование показателей Специальная Специальная (коррекционная) Примечание
п/п (коррекционная) общеобразовательная школа,
начальная школа специальная (коррекционная)
- детский сад общеобразовательная
школа-интернат, коррекционные
классы общеобразовательных
учреждений
1 2 3 4 5 6 7
I ступень I II III ступень
ступень ступень
I. Показатель "Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения
федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов)"
1 Соответствие содержания Не менее 21 Не Максимальное значение
подготовки обучающихся и менее показателя - 30 баллов <1>
выпускников образовательного 21
учреждения ФГОС начального
общего образования
2 Оценка образовательной Не менее 28 Не менее 28 Максимальное значение
программы (программ) (далее - показателя - 40 баллов <1>
ОП), реализуемой
образовательным учреждением
(далее - ОУ)
3 Соответствие учебных планов 55 55 Максимальное значение
требованиям правовых актов показателя - 55 баллов <1>
<2>
4 Анализ учебных программ, Не менее 32 Не менее 32 Максимальное значение
рабочих программ показателя - 45 баллов <1>
5 Сочетание общего и Не менее 14 Не менее 14 Максимальное значение
дополнительного образования показателя - 20 баллов <1>
детей
6 Организационно-педагогические Не менее 56 Не менее 56 Максимальное значение
условия реализации ОП показателя - 80 баллов <1>
7 Формы учета достижений Не менее 14 Не менее 14 Максимальное значение
обучающихся показателя - 20 баллов <1>
8 Результаты освоения ОП Не менее 7 Не менее 7 Максимальное значение
показателя - 10 баллов <1>
II. Показатель "Реализация образовательной программы СКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, разработанной на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей категорий обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья"
1 Наполняемость классов в Соответствует/не соответствует Перечень оцениваемых
соответствии с Типовым Специальные (коррекционные) классы с ограничением позиций приведен в отчете
положением о специальном предельной наполняемости в соответствии о результатах
(коррекционном) с направленностью изучаемых программ самообследования и
образовательном учреждении экспертной оценки
для обучающихся,
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья,
утвержденным постановлением
Правительства Российской
Федерации от 12.03.1997 № 288
2 Нормативный срок освоения Соответствует/не соответствует (В соответствии с Перечень оцениваемых
основных образовательных учебными планами специальных (коррекционных) позиций приведен в отчете
программ образовательных учреждений (приказ Министерства о результатах
образования и науки Российской Федерации от самообследования и
10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных экспертной оценки
планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии")
3 Доля обучающихся I - не менее 90% I - не II - не III - не менее Отношение количества
образовательного учреждения, менее менее 80% обучающихся, переведенных
освоивших общеобразовательные 90% 80% (кроме V и VII на следующую ступень или
программы начального, видов) успешно прошедших
основного, среднего (полного) государственную (итоговую)
общего образования аттестацию к общему
количеству учащихся,
обучавшихся на предыдущей
ступени
4 Полнота реализации основных I - не менее 95% I - не II - не III - не менее Отношение запланированного
общеобразовательных программ менее менее 90% учебным планом количества
для обучающихся, 95% 90% (кроме V и VII часов к фактическому
воспитанников с ограниченными видов) количеству учебных часов,
возможностями здоровья реализованному
образовательным учреждением
в выпускных классах
5 Минимальные значения 3,7 3,7 3,4 3,3 В соответствии с
показателя качества (кроме V и VII приложением 2 распоряжения
подготовки обучающихся, видов) Комитета по образованию
выпускников для проведения от 24.08.2012 № 2371-р "Об
государственной аккредитации утверждении критериев
общеобразовательных программ показателей деятельности,
начального, основного, границ значений показателя
среднего (полного) общего качества подготовки
образования в СКОУ, обучающихся, выпускников,
коррекционных классах форм для проведения
государственной
аккредитации
образовательных учреждений,
реализующих
общеобразовательные
программы начального,
основного и среднего
(полного) общего
образования"
6 Укомплектованность штатов Не менее 96% Отношение фактического
педагогическими кадрами, количества педагогических
обеспечивающими работников, имеющих
общеобразовательные программы дефектологическое, среднее
в СКОУ, коррекционных классах профессиональное
педагогическое, высшее
педагогическое образование,
к общему количеству
педагогических работников
7 Количество педагогов, Не менее 96% Отношение количества
повысивших свою квалификацию педагогов, повысивших свою
за последние 5 лет квалификацию за последние 5
лет, к общему количеству
педагогических работников
III. Показатель "Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья"
1 Оценка функционирования Не менее 455 Не менее 455 Не менее 455 Максимальное значение
системы мониторинга качества показателя - 650 баллов <1>
образования, эффективности
управленческой деятельности
2 Оценка уровня комфортности и Не менее 123 Не менее 123 Не менее 123 Максимальное значение
безопасности образовательной показателя - 175 баллов <1>
среды образовательного
учреждения
3 Информационное обслуживание Не менее 60 Не менее 60 Не менее 60 Максимальное значение
образовательного процесса показателя - 85 баллов <1>
4 Медико-социальные условия Соответствует/ Соответствует/ Соответствует/ Перечень оцениваемых
пребывания обучающихся не соответствует не соответствует не соответствует позиций приведен в отчете о
результатах
5 Сотрудничество с другими Да/нет Да/нет Да/нет самообследования
социальными институтами
--------------------------------
<1> Значения показателей определяются из отчета о результатах самообследования, прилагаемого к заявлению образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации.
<2> Учебный план образовательного учреждения должен быть составлен с учетом требований следующих документов:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2002 № 03-51-127 ин/13-03;
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.04.2012 № 1023-р "О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год".
------------------------------------------------------------------
