По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.01.2013 N 166-р "Об установлении критериев показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения его типа и вида, и минимальных значений показателей качества подготовки обучающихся и выпускников по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 января 2013 г. № 166-р
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ТИПА И ВИДА,
И МИНИМАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 и статьей 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 543, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса", пунктом 3.22-1 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225, распоряжением Комитета по образованию от 29.04.2011 № 830-р "О возложении на Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения системы образования Санкт-Петербурга", в целях обеспечения проведения аккредитационных экспертиз соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, показателей деятельности при государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также иных образовательных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга и реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации Санкт-Петербурга:
1. Установить критерии показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимые для определения его типа и вида, согласно приложению 1.
2. Установить минимальные значения показателей качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (организации) по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию - начальника Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования Комитета по образованию Т.Н.Искренко.
Председатель Комитета
Ж.В.Воробьева
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 29.01.2013 № 166-р
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ТИПА И ВИДА
1. Критерии показателя "Соответствие содержания и качества
подготовки обучающихся и выпускников требованиям
государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных образовательных стандартов среднего
профессионального образования", необходимого
для определения типа
Образовательная программа, разработанная на Образовательная программа, разработанная на
основе государственного образовательного основе федерального государственного
стандарта среднего профессионального образовательного стандарта среднего
образования (далее - ГОС СПО) профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
Требования к - 100% наличия Нормативный срок - выполнение требований к
минимуму содержания обязательных дисциплин освоения основной нормативному сроку освоения
основной федерального компонента профессиональной основной профессиональной
профессиональной ГОС СПО в учебном плане, образовательной образовательной программы
образовательной расписании занятий, программы:
программы: экзаменационных ведомостях
- 100% наличия рабочих - выполнение требований к
программ дисциплин сроку обучения по учебным
циклам
- выполнение требований к - выполнение требований к
общему количеству часов продолжительности всех видов
теоретического обучения практик
- выполнение требований к - выполнение требований к
объему учебной нагрузки по продолжительности
циклам дисциплин промежуточной аттестации,
выполнение требований к
продолжительности
государственной (итоговой)
аттестации (итоговой
аттестации) выпускников
- выполнение требований к - выполнение требований к
объему учебной нагрузки по общей продолжительности
дисциплинам каникулярного времени
- наличие в рабочих
программах дисциплин
минимума содержания
- наличие дисциплин по
выбору, устанавливаемых
образовательным
учреждением
Сроки освоения - выполнение требований к Структура основной - 100% наличия обязательных
основной общему сроку освоения профессиональной дисциплин обязательной части
профессиональной основной профессиональной образовательной циклов, профессиональных
образовательной образовательной программы программы: модулей, междисциплинарных
программы: курсов в учебном плане
- выполнение требований к - 100% наличия рабочих
продолжительности программ дисциплин,
теоретического обучения междисциплинарных курсов и
практик
- выполнение требований к - 100% наличия формируемых
продолжительности всех компетенций в учебном плане
видов практик
- выполнение требований к - выполнение требований к
продолжительности каникул объему часов обязательных
учебных занятий по
дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности"
- выполнение требований к - выполнение требований к
продолжительности общему объему максимальной и
экзаменационных сессий обязательной учебной
нагрузки
- выполнение требований к - выполнение требований к
продолжительности общему объему обязательной
государственной (итоговой) учебной нагрузки по циклам
аттестации (итоговой
аттестации)
- выполнение требований к - выполнение требований к
общему объему объему обязательной учебной
каникулярного времени в нагрузки по дисциплинам
учебном году, выполнение
требований к максимальному
объему учебной нагрузки
студента в неделю, включая
все виды его аудиторной и
внеаудиторной
(самостоятельной) учебной
работы
- выполнение требований к - выполнение требований к
среднему объему аудиторных структуре профессионального
занятий студента в неделю цикла
(очная форма получения
образования), объем
аудиторных занятий в
неделю (очно-заочная
(вечерняя) форма получения
образования), объем
аудиторных занятий в
учебном году (заочная
форма получения
образования)
Результаты освоения - доля студентов, Результаты освоения - доля обучающихся,
основной освоивших дисциплины основной освоивших обязательные
профессиональной федерального компонента профессиональной дисциплины базовой части
образовательной ГОС СПО для каждой УГС не образовательной цикла ФГОС СПО для каждой
программы: менее 60% программы: укрупненной группы
направлений подготовки и
специальностей (далее - УГС)
не менее 50% <*>
- тематика не менее 90% - тематика не менее 90%
курсовых работ (проектов) курсовых работ (проектов)
соответствует профилю соответствует профилю
дисциплин по основной основной профессиональной
профессиональной образовательной программы
образовательной программе
- обеспечение документами - обеспечение документами не
не менее 100% всех практик менее 100% всех практик по
по основной основной профессиональной
профессиональной образовательной программе
образовательной программе
- обеспечение документами - обеспечение документами по
по организации организации государственной
государственной (итоговой) (итоговой) аттестации
аттестации (итоговой (итоговой аттестации)
аттестации) выпускников выпускников
- соответствие требованиям - не менее 80% обучающихся
ГОС СПО количества и по основной профессиональной
перечня государственных образовательной программе
экзаменов (итоговых имеют положительные оценки
экзаменов) по основной по результатам
профессиональной государственной (итоговой)
образовательной программе аттестации (итоговой
аттестации)
- не менее 80% студентов
по основной
профессиональной
образовательной программе
имеют положительные оценки
по государственным
экзаменам (итоговым
экзаменам)
Требования к - обеспечение всех видов Учебно-методическое - обеспечение всех видов
учебно-методическому занятий по дисциплинам обеспечение занятий по дисциплинам
обеспечению учебного плана реализуемой учебного плана
образовательного учебно-методической основной учебно-методической
процесса: документацией профессиональной документацией
образовательной
- наличие возможности программы: - наличие возможности
доступа всех обучающихся к доступа всех обучающихся к
фондам учебно-методической фондам учебно-методической
документации, в том числе документации, в том числе
доступа к доступа к
электронно-библиотечным электронно-библиотечным
системам, сформированным системам, сформированным на
на основании прямых основании прямых договоров с
договоров с правообладателями
правообладателями
Требования к - не менее чем у 50% Обеспеченность - наличие педагогических
кадровому преподавателей по реализуемой кадров, имеющих высшее
обеспечению образовательной программе основной профессиональное
образовательного базовое образование профессиональной образование, соответствующее
процесса: соответствует профилю образовательной профилю преподаваемой
преподаваемых дисциплин программы дисциплины (модуля) в
педагогическими соответствии с требованиями
кадрами: ФГОС СПО
- наличие у преподавателей - наличие у преподавателей
специальных дисциплин, как профессионального цикла
правило, опыта опыта деятельности в
деятельности в соответствующей
соответствующей профессиональной сфере
профессиональной сфере
- соответствие доли штатных
преподавателей, реализующих
дисциплины и модули
профессионального цикла,
требованиям ФГОС СПО
Требования к - выполнение требований к
условиям реализации объему аудиторной учебной
основной нагрузки в неделю (очная и
профессиональной очно-заочная (вечерняя)
образовательной формы получения образования)
программы: или в учебном году (заочная
форма получения образования)
- выполнение требований к
максимальному объему учебной
нагрузки обучающегося,
включая все виды аудиторной
и внеаудиторной
(самостоятельной) учебной
работы
- выполнение требований к
продолжительности
каникулярного времени в
учебном году
- выполнение требований к
дисциплине "Физическая
культура"
- выполнение требований к
объему часов на консультации
в учебном году (очная форма
получения образования)
2. Критерии показателя образовательного учреждения
среднего профессионального образования,
необходимого для определения вида
№ Наименование показателя Критерии вида "колледж" Критерии вида
п/п "техникум"
1. Реализация основных Наличие основной профессиональной Реализует основные
профессиональных образовательной программы среднего профессиональные
образовательных программ профессионального образования образовательные
среднего профессионального углубленной подготовки и основных программы среднего
образования профессиональных образовательных профессионального
программ среднего профессионального образования базовой
образования базовой подготовки не подготовки
менее чем по 4 укрупненным группам
специальностей (далее - УГС) или
не менее чем 30% от специальностей
в рамках одной УГС
2. Осуществление По реализуемым основным По реализуемым
методической деятельности по профессиональным образовательным основным
профилю реализуемых программам среднего профессиональным
образовательных программ профессионального образования образовательным
углубленной и базовой подготовки программам среднего
профессионального
образования базовой
подготовки
3. Материально-техническая база, Соответствие требованиям ГОС СПО Соответствие
обеспечивающая проведение всех требованиям ФГОС
видов лабораторных работ, СПО
практических занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом
образовательного учреждения
--------------------------------
<*> Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО на "хорошо" и "отлично".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к распоряжению
Комитета по образованию
от 29.01.2013 № 166-р
МИНИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(ОРГАНИЗАЦИИ) ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательные программы Минимальные значения показателя
качества подготовки (в баллах)
Циклы дисциплин
ОГСЭ ЕН ОПД СД
Среднего профессионального образования 3,2 3,25 3,3 3,35
Среднего (полного) общего образования 3,2
ОГСЭ - цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ЕН - цикл математических и общих естественно-научных дисциплин
ОПД - цикл общепрофессиональных дисциплин
СД - цикл специальных дисциплин
------------------------------------------------------------------
